Codex Seraphinianus (Кодекс Серафини).

Codex Seraphinianus (Кодекс Серафини).

1. «SERAPHINIANUS» расшифровывается как
«Strange and Extraordinary Representations of Animals and Plants
and Hellish Incarnations of Normal Items from the Annals of Naturalist/Unnaturalist Luigi Serafini»,
или
«Странные и необычные представления животных, растений и адских воплощений из глубин
сознания натуралиста/антинатуралиста Луиджи Серафини».

2. Codex Seraphinianus не балует ясностью вложенного смысла. Открыт для интерпретации,
что целиком и полностью зависит от читателя.

3. Книга построена по образцу средневековых научных кодексов: на каждой странице изображён
определенный объект, действие или явление; аннотации написаны на выдуманном языке
(похоже на Бардо Тедол, книгу о мире мёртвых, написанную для живых).

Seraphinianus состоит из двух частей, написан на полностью выдуманном автором языке, включая нумерацию.
Особого внимания и восхищения заслуживают прекрасные иллюстрации небывалых растений, животных,
чудовищ, машин, бытовых сцен и прочих вещей. Это своего рода энциклопедия планеты похожей на Землю,
 населёную существами, похожими на людей с похожим бытом.

Cодержит разделы о физике, химии, минералогии (в том числе много рисунков детально
разработанных гемм), географии, ботанике, зоологии, социологии, лингвистике, технологии, архитектуре,
спорте, одежде, и так далее. Картины имеют свою собственную внутреннюю логику, но на первый взгляд
они настолько своеобразны, что кажутся во многом нелепы.



4. Автор энциклопедии иного мира - дизайнер мебели и художник по костюмам театра La Scala
и театра Piccolo в Милане, весьма своеобразный скульптор Луиджи Серафини (родился в  Риме 4 августа 1949).

5. В 1978 году в миланское издательство Франко Марии Рицци принесли пакет,
в котором обнаружили толстую стопку страниц с иллюстрациями и пояснительным текстом.
Иллюстрации — причудливые и странные. Текст ни один из редакторов прочесть так и не сумел.

Сопроводительное письмо поясняло, что автор сего труда, Луиджи Серафини, создал энциклопедию воображаемого мира по примеру средневековых научных кодексов: каждая страница детально изображает определенный объект, действие или явление; аннотации написаны на выдуманном языке.

И только в 1981 году издательство Рицци выпустило прекрасное печатное издание.

Несмотря на то, что Серафини написал не одну книгу (первой была Pulcinellopedia Piccola), сотрудничал с Феллини в фильме «Голос луны» (La voce della luna), квинтэссенцией его искусства однозначно является Codex Seraphinianus.

Она по праву считается самой странной литературной аномалией в истории ХХ века. «Кодекс» – это безумное исследование чужого мира, собрание галлюцинаций, грез, видений и сюрреалистических образов, синтез непонятного текста и запредельных иллюстраций.



Codex Seraphinianus – раритетное и дорогое издание, выходило маленькими тиражами по цене от 250 до 1000 у. е.

Seraphinianus – считается изданием только для избранных.
Кто же такой Луиджи Серафини? Лжец и мистификатор или пророк и визионер?
Является ли «Кодекс» изящной подделкой или это истинное свидетельство конца света?
Ответ вряд ли когда-нибудь будет получен.
Вне зависимости от истины, Codex Seraphinianus останется одной из интереснейших книг
в истории человечества и самым странным литературным артефактом ХХ века.

PS
Задолго до  Серафини существовал Voynich Manuscript  (Рукопись Войнича)
— таинственная книга, написанная около 500 лет назад неизвестным автором, на неизвестном языке, с использованием неизвестного алфавита. 


Такие книги не попадают в библиотеки, не лежат на прилавках букинистических магазинов, о них не пишут литературные критики, о них вообще мало что известно. Такие книги бросают вызов человеческому сознанию и психике, представляя собой головоломку, решить которую пока не удалось никому. Но, может быть... Может быть, эта книга -  не более чем великолепно исполненная шутка?